Контакты

Адрес

197110, Санкт-Петербург, Константиновский проспект, д. 11, бизнес центр «Константиновский»

Посмотреть на карте

Защита по уголовным и гражданским делам

Контакты бюро адвокатов Заслон

Контакты

+7 (812) 407–19–29

Заказать звонок с сайта

Россияне смогут отказаться от навязанной страховки

Начиная с 1 июня 2016 года граждане России, которым навязали принудительное оформление добровольного страхования, имеют право вернуть потраченные ими финансовые средства на страховку. Чаще всего такие требования применялись к физическим лицам, оформлявшим в банках потребительские кредиты, либо при покупке различных полисов ОСАГО. Также стоит отметить, что указание Банка России, опубликованное 20.11.2016 года распространяется на такие способы страхования:

  • человеческой жизни;
  • Различных болезней и непредвиденных несчастных случаев;
  • Наземного движимого транспорта;
  • Собственного имущества;
  • Рисков, связанных с финансовыми операциями;
  • Медицинское страхование.

Также сообщалось, что нововведения, инициированные Банком России для поддержания законных прав и интересов клиентов банковских учреждений, были разработаны ещё в конце 2015 года, однако регулятором данного указания было принято решение о введении новых правил с первого числа 2016 года. Делается это для того, что бы у страховых организаций было достаточно времени для перестройки схемы собственной работы, что исключит возможное возникновение недоразумений с обеих сторон.
На основании данного документа, страховые компании, предоставляющие услуги гражданам РФ, обязаны учитывать при составлении договора условия, при которых клиент имеет возможность отказаться от оформления ненужных ему услуг, а именно добровольного страхования. Однако существует ряд правил и ограничений, установленные регулятором, которые влияют на порядок и условия возврата денежных средств:

  1. Для возврата всех денежных средств, которые были выплачены страховой компании, необходимо обратиться к страховщику с аналогичным заявлением не позднее 5 дневного срока после оформления такого договора;
  2. В случае, если определенный страховой случай наступает в период этих 5 дней включительно (иными словами данный период ещё называют — период охлаждения), страховая выплата исключается;
  3. В случае, если оформленное соглашение с компанией, предоставляющей страховые услуги уже вступило в силу, граждане России также имеют право от него отказаться, однако при этом страховщик взимает определенный процент денежных средств, который приравнивается к количеству дней, пройденных после оформления страховки;
  4. Все денежные переводы и возвраты осуществляются в течение 10 дней.

Несмотря на то, что ранее законом не предусматривалось обязательство клиентов банковских учреждений заключать соглашение со страховыми компаниями, однако существовала негативная практика, в где клиенту приходилось заключать договор для получения страховки, в которой нет необходимости либо на не выгодных условиях. В случае отказа, банки просто отказывались предоставлять клиенту потребительский кредит. Несмотря на то, что указание Центрального Банка не меняет нормы законодательства, тем не менее он придаёт гражданам РФ качественный инструмент, дающий возможность защитить свои интересы без судебных разбирательств.

Другие новости

Все новости